Главная \ Группы \ Почемучки

Почемучки

P1090106

В  группе  21  ребенок: 14 мальчиков, 7 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

     У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

      На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. 

В  течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.  

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтении художественной литературы.

   Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений,  подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

    Принимали активное участия в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний праздник»,  «Поздравим мам»,  «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.